Монтгомери

Монтгомери (англ. Montgomery) — город в центральной части штата Алабама (США), на реке Алабама, административный центр штата.

Основан в 1817, статус города с 1819. Был первой столицей Конфедерации, здесь проходил Конвент Конфедерации. 18 февраля 1861 здесь состоялась инаугурация Джефферсона Дэвиса. Город был взят Армией Союза в 1865. Рост города связан со строительством железных дорог.

Индустриальный комплекс в Ист-Монтгомери (англ. East Montgomery). Машиностроение, пищевая промышленность, переработка хлопка. Торговый центр. Крупный железнодорожный узел (депо, производство локомотивов и вагонов). В пригороде база ВВС Максуэлл. Пять крупных колледжей, в том числе университет штата. Влиятельная газета «Монтгомери эдвертайзер» (англ. Montgomery Advertiser, основаная в 1828. 14 театров, балет. Среди достопримечательностей: капитолий штата, в котором размещалось и законодательное собрание Конфедерации, Белый дом Конфедерации, дом Джэферсона Дэвиса, Художественный музей, баптистская церковь на Декстер-авеню (англ. Dexter Avenue Church), пастором которой был Мартин Лютер Кинг.

Город известен тем, что в 1955 году чернокжие жители начали бойкот общественного транспорта, требуя отмены сегрегации.

Культура

Знаменитый Кантри Певец Хэнк Уильямс родился в Монтгомери, Алабама.


Сегрегация

После принятия в 1865 году 13-ой поправки к американской конституции, запрещающей рабство в США, официально существовала расовая сегрегация. Это выражалось в отдельных школах для белых и афроамериканцев, в формировании отдельных воинских подразделений для афроамериканцев и т. п.

Сегрегация в общественном транспорте

По американским законам, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда «только для белых». Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои места.

В 1955 году представители движения за гражданские права начали бойкот автобусных линий в Монтгомери, требуя отмены дискриминационных законов. Мартин Лютер Кинг описывал проявления сегрегации в общественном транспорте южных штатов в 1955 году

Среди водителей автобусов не было негров и, хотя некоторые белые водители были вежливы, слишком многие из них позволяли себе оскорбления и ругательства по отношению к неграм. Совершенно естественно было услышать в автобусе, как они кричали неграм: «Черные коровы», «ниггеры», «черные обезьяны». Нередко негры платили за проезд у входа, а затем были вынуждены сойти, чтобы снова сесть в автобус с задней площадки, и очень часто автобус уходил до того, как негр подходил к задней двери, увозя его плату за проезд… Негра заставляли стоять, хотя в автобусе были свободные места «только для белых». Даже если в автобусе не было белых пассажиров, а негров набивалось много им не разрешалось садиться на первые четыре места. Но и это было еще не все. Если все места, предназначенные для белых, уже были ими заняты, а в автобус вошли новые белые пассажиры, негры, сидящие на нерезервированных местах, находящихся позади мест, предназначенных для белых, должны были встать и уступить им место. Если негр отказывался это сделать, его арестовывали. В большинстве случаев негры подчинялись этому правилу без возражения, хотя время от времени встречались такие, которые отказывались подчиниться этому унижению.

1 декабря 1955 года 42-летняя чернокожая швея из Алабамы Роза Паркс отказалась уступать место белому пассажиру-мужчине в Монтгомери. Она была арестована и приговорена к штрафу. При этом в том же году в Монтгомери в автобусах было арестовано пять женщин и двое детей, не включая черных мужчин, один чернокожий был застрелен водителем. По инициативе Мартина Лютера Кинга чернокожие жители города объявили бойкот общественному транспорту, чернокожие владельцы машин перевозили других людей. Афроамериканцы поддерживали бойкот 381 день, который получил название «Ходьба во имя свободы».

Автобусные компании несли значительные убытки, так как чернокожие составляли около 70 % всех пассажиров города. Первоначально городские власти пытались расколоть движения путём дезинформации в СМИ и дискредитации лидеров. Однако после неудач в этом направлении полиция начала преследовать активистов движения: чернокожие водители останавливались и подвергались арестам под надуманными предлогами. Затем в дома активистов стали поступать сообщения с угрозами от Ку-Клукс-Клана, в январе 1956 года в дом Кинга забросили бомбу. После этого власти применили «антибойкотный» закон от 1921 года, было арестовано около 100 активистов. Суды против активистов стали получать известность за пределами США.

После подачи иска от активистов в федеральный окружной суд было принято решение о незаконности сегрегации в автобусах. Прокуратура Монтгомери подала апелляцию в Верховный суд США, который оставил решение окружного суда в силе. В ту же ночь члены Ку-Клукс-Клана, прибывшие на 40 грузовиках, провели шествие с целью запугать жителей. 20 декабря 1956 года сегрегация городских автобусов в Монтгомери была отменена.

На это решение расисты ответили террором: автобусы подвергались обстрелам, в кварталах с чернокожими жителями взрывали бомбы, жители подвергались избиениям.

Сегрегация в школах

Военнослужащие 101-й воздушно-десантной дивизии охраняют чернокожих детей на пути в школу в Литл-Роке

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указывал, что его дочь должна посещать школу для белых (которая находилась на расстоянии 5 кварталов от их дома, в то время как школа для чёрных была на расстоянии 21 квартала). Хотя суд отклонил требование Брауна, однако другие чернокожие жители подали аналогичные иски в штатах Южная Каролина, Вирджиния и Делавэр. После серии разбирательств дело дошло до Верховного суда США, который постановил, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами».

Решение юридически запретило расовую сегрегацию в американских школах, однако было встречено сопротивлением со стороны ряда штатов. Суд штата Алабама постановил, что решения Верховного суда не имеют силы, если входят в противоречие с законодательством штатов. В 1958 году Верховному суду пришлось вновь подтверждать своё решение.

В некоторых штатах расисты оказали сильное сопротивление решению Верховного суда. В 1957 году в город Литтл-Рок штата Арканзас были введены федеральные войска после отказа губернатора штата выполнять решение суда[2]. В сентябре в день начала занятий девять чернокожих детей, ставших позднее известными как «девятка из Литл-Рока», пытались пройти в школу, где их встретили вооружённые солдаты, поднявшие штыки. Собравшаяся толпа белых начала запугивать детей, выкрикивая угрозы и оскорбления. Одна из школьниц, Элизабет Экфорд, вспоминала день, когда она пришла в школу:

Я подошла к школе и наткнулась на охранника, который пропускал белых учеников... Когда я попробовала протиснуться мимо него, он поднял свой штык, потом это же самое сделали и другие охранники... Они так враждебно смотрели на меня, что я очень испугалась и не знала, что делать. Я обернулась и увидела, что сзади на меня наступает толпа... Кто-то выкрикнул «Линчевать ее! Линчевать ее!» Я попыталась найти глазами хоть одно дружелюбное лицо в толпе, хоть кого-нибудь, кто мог бы мне помочь. Я посмотрела на одну пожилую женщину, и ее лицо показалось мне добрым, но когда наши глаза встретились вновь, она на меня плюнула... Кто-то крикнул «Тащите ее к дереву! Надо заняться ниггером!»

Существует мнение, что расовая сегрегация в учебных заведениях сохраняется по настоящее время. В докладе Проекта по гражданским правам Гарвардского университета 2006 года профессор Гэри Орфилд отмечал: «Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли почти весь прогресс, достигнутый в ходе отмены сегрегации в городских сообществах».

Сегрегация в общественных местах

Сегрегация была законодательно установлена в библиотеках, предприятиях питания, театрах, церквях, бассейнах.

В 1919 году убийство чёрного подростка, заплывшего в озере на сторону «для белых», послужило причиной массовых беспорядков в Чикаго с человеческими жертвами.

В 1961 году в Олбани (штат Джорджия) местные чернокожие жители начали кампанию за десегрегацию мест общественного пользования. На помощь местным активистам прибыл Мартин Лютер Кинг, который организовал мирные демонстрации протеста. В ответ власти города прибегли к массовым арестам, были закрыты парки, библиотеки и остановлены автобусы, чтобы сохранить сегрегацию. Около 5 % чернокожего населения города побывало в тюрьме. Кампания в Олбани оказалась неудачной.


Теперь вы понимаете почему На севере от Лос-Сантоса городок называется "Монтгомери", ведь наш герой Афроомериканец!!!!!